Формирование экологической компетентности у детей дошкольного возраста

Одна из важнейших задач современного дошкольного образовательного учреждения - повышение экологической грамотности дошкольников, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений дошкольника к природному и социальному окружению, способствующий
становлению личности, формированию экологической культуры.
На базе МБДОУ «Детский сад №129» г. Чебоксары состоялось методическое сообщество воспитателей детских садов Калининского района города Чебоксары на тему «Формирование экологической компетентности у детей дошкольного возраста». Педагоги детского сада № 129 представили опыт работы по данной тематике.
Открыла методическое объединение его руководитель Людмила Вениаминовна Крицкая. Профессиональное мастерство продемонстрировали воспитатели Никитина Эльвира Владимировна и Зимина Ирина Николаевна организовали открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности «Защитники леса», «Лесные истории» и «Приключения Вани», где дошкольники в игровой ситуации закрепили и уточнили знания по экологическому воспитанию. Также педагоги поделились своим опытом работы по данной теме, Николаева Ирина Владимировна провела мастер-класс «Развитие экологической культуры и формирование критического мышления с помощью инновационной практики «Кубик Блума».
Мероприятие прошло в атмосфере заинтересованности, участники делились опытом, получили ответы на многие интересующие их вопросы, познакомились с новыми подходами и формами работы в данном направлении.